Прохождение игры Шерлок Холмс: Секрет Ктулху

Лондон

Доктор Ватсон, бывший военный, всегда спал без подушки и одеяла. Но это не помогало ему избавиться от кошмара, мучившего его последние ночи. А ведь все начиналось так безобидно.

Обычным лондонским утром Ватсон, перебросившись с Шерлоком Холмсом парой слов, ушел навестить своего очередного пациента. Знаменитому сыщику, скучающему без работы, ничего не оставалось как сходить в ближайший книжный магазин. Берем с бюро спички, выходим на улицу. Там мальчишка продает газеты. Отсылаем его разузнать о визите шведской королевы. Читаем газету. Идем в книжную лавку мимо полисмена, поворачиваем направо, здороваемся с цветочницей миссис Флеминг, поворачиваем налево. Заходим в лавку.

Барнс приготовил для нас две книжицы, только куда-то задевал их. Находим обе книги на столике. Выходим на улицу. Направляемся домой на Бейкер-стрит. Вдруг нас окликает Ватсон. В доме его пациента что-то стряслось. Подходим к дому капитана, говорим с ним и полицейским. Мистер Стенвик, тот еще мистер, рассказал, что юный маори Баопа ушел от него посреди ночи. Не Лондон, а Содом и Гаморра в одном флаконе. Выслушиваем доклад сержанта и отправляемся на поиски улик за угол дома.

Осматриваем дверь сарайчика. Находим ткань желтого цвета. Внутри любуемся узором. В кормушке находим шарик. Выходим из сарая. Следы 40-го размера ведут дальше к забору. Похитители были явно подкованы. Но на подошве правого ботинка одного из них не хватает гвоздя. Ограда забора погнута. Обходим особняк, находим лестницу. Приставляем ее к забору, поднимаемся к ограде, находим волокна. Объясняем ситуацию хозяину дома, забираем Ватсона и возвращаемся домой.

Отсылаем Ватсона в книжный магазин, а сами садимся за стол и начинаем колдовать над уликами. Сначала исследуем под микроскопом шарик. Разрезаем его скальпелем, пинцетом отделяем смесь. Помещаем смесь в химический аппарат, добавляем кислоту, подогреваем. Это, несомненно, наркотики. Теперь кладем под микроскоп чешую. Пользуемся пинцетом, чтобы определить, какой рыбе она принадлежала. Клочок ткани также исследуем под микроскопом. Затем волокна. Пинцетом выхватываем запачканный кусок веревки. Суем его в аппарат, добавляем растворитель. Ну вот опыты Шерлока Холмса закончились. Подходим к окну, чтобы полюбоваться Ватсоном.

Ватсон покупает информацию у мальчишки, продающего газеты. Затем идет в книжную лавку. Барнс говорит, что книга о маори, возможно, осталась. Находим ее на столике, прощаемся с Барнсом, идем домой. Ватсон хотел было поделиться своими похождениями с Шерлоком, но Холмс предложил ему подумать о том, где надо искать людей, похитивших слугу. Не надо быть Ватсоном, чтобы ответить - ТЕМЗА или ПОРТ. Отправляемся к причалу номер 13. Заваливаем в паб, пытаем бармена. Заслушиваемся увлекательными россказнями однорукого пьянчужки о глистах. Направляемся через мост на поиски старика Харпера. Его дом с якорем заперт. Справа складированы мешки, с которых тырим веревочку. В доме напротив ютится семейство непальцев. Тоже инвалиды, поди. Женщина рассказывает, что у нее пропал сын. Тырим с алтаря последнее - медальон с пеликаном и выходим вон.

Топаем дальше, заворачиваем за угол. Видим блюющего почтальона. Какие-то бандиты, надеюсь не одноногие, заставили пить свое мерзкое пойло и отобрали посылку. Забираем бутылку и идем на розыск молодчиков. Еще раз заворачиваем за угол, взбегаем по лесенке, переходим по доскам провал, стучимся в дверь у мусорки. С нами не очень-то хотят разговаривать. Возьмем в руки бутыль с самогоном и снова постучим. Хотя бы посылку вернули. Теперь возьмем в руки медальон с пеликаном. Самогонщик расскажет о складе номер 12.

Идем обратно. После провала поворачиваем направо и топаем мимо колодца к складу. Склад номер 12 закрыт. Но над дверью виден проем. Покамест возвращаемся в паб. Ножом вскрываем посылку и отдаем протез страждущему. Забираем с прилавка крюк. Спрашиваем бармена о человеке с серебряным глазом. Оказывается, он был здесь недавно. Осматриваем стол, за которым тот сидел. Зарисовываем четыре зарубки. Возвращаемся на двенадцатый склад.

Соединяем веревку с крюком, забрасываем их в проем над дверью склада. Ватсон идет за угол склада, протирает оконце и наблюдает, как Шерлок, раскачивая свою "удочку", ловит гирю, стоящую на полу. С помощью нее Холмс открывает замок. Заходим на склад.

Поднимаем лом. Вскрываем им ящик с парусиной. Находим паспорт и булавку. В другом ящике нас ждет лампа. Остальные ящики или гробы забрызганы кровью. Следы ведут к большим дверям в полу. Эти двери даже вдвоем не поднять. Берем канат, свисающий неподалеку с лебедки. Привязываем его к дверям. Главное, чтобы веревка не пришлась между ног Ватсону. Толкаем головой большой чан к крану. Находим вентиль на трубе, крутим его, пуская воду. Толкаем наполненный чан дальше. Привязываем к нему веревку. Другую веревку, на которой висел чан, перерезаем. Двери распахиваются. Спускаемся в подвал, освещая путь лампой.

Проходим в зал, в середине которого находится постамент. Из зала ведут массивные двери, по бокам которых есть кнопки с рисунками. Подобные рисунки мы можем увидеть и на стенах зала, если водрузим на постамент лампу. Их же кто-то зарубил на столе в пабе. Наша задача мысленно совместить символы на стенах и рядом с дверями, чтобы получились символы со стола. Жмем на следующие символы: слева - верхний, средний; справа - верхний, нижний. Двери распахиваются, и мы продолжаем бессмысленные блуждания по подвалам.

Идем по левой стене. На столике находим медальоны с пеликаном, далее лабораторию по производству наркотика. Забираем коробку с рисунком, изображающим черный эдельвейс. Теперь обшарим правую стену. Находим уголек. На полу видим рисунок - крестик в квадрате. За колонной валяется костюм, в котором находим объявление американского сыскного агентства. Наконец подходим к алтарю с трупом у дальней стены.

Слева от алтаря поднимаем сломанную статуэтку. Осматриваем тело. Указательный палец правой руки весь в пыли, большой (хотя, если вы автор сего шедевра, то он, конечно, средний) палец левой руки имеет след от укола. На шее видны следы веревки. По бокам от алтаря видим каменные плиты с символами. Прилагаем на любую из них листок с объявлением, проходимся по нему угольком. Теперь можно и сматываться отсюда.

Отсылаем письмо брату Майкрофту Холмсу. Опять беремся за старое, то бишь за опыты. За столом вскрываем ножом коробку. Пинцетом вылавливаем из белого порошка знакомую смесь. Отправляем ее в химический аппарат, подогреваем. Как говорит доктор Ватсон, столько наркотика можно ввезти без ведома таможни. Чтобы узнать, откуда прибыла эта партия, надо навести справки в порту. Поспешим туда.

В пабе у бармена спрашиваем, где найти таможенного инспектора. Идем на пирс за домом с якорем. На ящик прикреплена записка, что инспектор смотал, оставив журнал. Листаем журнал, топаем к складу номер 16. Он закрыт. Перед воротами множество следов. Измеряем знакомый след 40-го размера, подбираем ключ. Идем по дегтевым следам, спускаемся к реке. Открываем закрытую дверь ключом, подбираем ярлык. Контрабанда шла из института Черный Эдельвейс. Возвращаемся на Бейкер-стрит.

Преступники скрылись. Надо двигаться за ними, но куда? Эдельвейс - горный цветок. Знак "плюс" в прямоугольнике, а вернее "крест" явно намекает на флаг одной горной страны. Даже Ватсон уже догадался, что нам предстоит путешествие в ШВЕЙЦАРИЮ.


Прохождение игры Шерлок Холмс: Секрет Ктулху

Лондон
Швейцария
Новый Орлеан
Лондон
Арднамурхэм

Об игре Шерлок Холмс: Секрет Ктулху